статьи
От компетенций до форсайта образования
Цикл авторских семинаров М. Ю. Кожаринова
Основатель Бюро Солинг Михаил Юрьевич Кожаринов – опытный эксперт в области игровых, образовательных и форсайт-технологий (прогнозирование будущего).
Этот талантливый создатель многих методик по работе с сообществами представляет цикл авторских семинаров, раскрывающих суть этих технологий и механизмы простройки образовательной среды для успешного развития компетенции!
Сфера научных интересов М. Ю. Кожаринова — актуальные технологии в сфере образования, форсайт-технологии, исследование общественных движений. Также Михаил Юрьевич является автором известной научной книги «Очерки неформальной социотехники».
1
«Сервер компетенций для Федерального ВУЗа: практическая значимость и возможности использования в системе стандартной отчётности»

— семинар о возможностях использования компетентностного подхода относительно существующих требований оценивания эффективности и качества образовательных программ.
2
«Карьерные траектории инноваторов и предпринимателей»

— семинар о подходах к вычленению и измерению компетенций инноваторов и предпринимателей! Знакомство с методами наращивания креативности студентов и молодых специалистов, готовящихся стать инновационными предпринимателями!


Уникальный авторский подход, разработанный на основе последних международных исследований по изучению инноваторов, предпринимателей и их компетенций! Этот подход получил весьма высокую оценку на экспертном семинаре в Казани 2010 года «Фактор Будущего».
3
«Компетентностный подход: реализация подхода «win-win» для работодателей и ВУЗа»

— семинар о соприкосновении компетентностного подхода с требованиями профессиональных стандартов в процессе подготовки кадров в отраслевой системе связи «ВУЗ-работодатель»!
4
«По итогам Форсайта "Образование 2030": к чему готовиться ВУЗам и работодателям»

— семинар на основании данных форсайта представляет картину мира 2030: технологии работы ВУЗов, взаимодействие работодателей с персоналом...

На семинаре участники получат сравнительный анализ международного и российского сценариев развития сферы образования! Данные форсайта являются применимыми для разработки и корректировки программ развития крупных ВУЗов (как в целом, так и крупных институтов внутри них) и отраслевых институтов, занимающихся развитием и обучением персонала!
Системный кризис в образовании, производстве, управлении поставил общество под угрозу деградации. Педагог и историк Михаил Кожаринов убеждён, что ситуацию невозможно изменить без нового психотипа личности: необходимы люди с синтентическим, комплексным мышлением.
«Общество упёрлось в ту грань, где востребованы различные синтезы. У человека, который сможет строить новое общество, психотип должен быть другим, нужно синтетическое, комплексное мышление. И мы ратуем за развитие межпредметности, междисциплинарности как таковой»
— Михаил Кожаринов